Светилов
Назад

Перестал гореть ближний свет фар

Время на чтение: 6 мин
0
37

Если не горит фара ближнего света или любое другое световое оборудование, нужно выяснить причину и устранить неисправность. Подобные проблемы не только ухудшают безопасность вождения, но и могут послужить причиной наложения штрафа, так как по ПДД ездить с неработающей фарой в темное время суток нельзя.

Почему могут не гореть фары на автомобиле

Все зависит от характера неисправности, иногда только по этому признаку можно быстро найти поломку. Сразу стоит отметить, что неполадки для фар ближнего, дальнего света и габаритов примерно одинаковы, поэтому смысла рассматривать каждый из вариантов отдельно нет. Намного проще обобщить все возможные проблемы, чтобы упростить работу и проверять только то, что может быть причиной неисправности световых приборов.

Перестал гореть ближний свет фар
За неработающую фару предусмотрено наказание в виде штрафа.

Варианты размещены от наиболее часто встречающихся к наименее распространенным:

  1. Перегорела лампочка ближнего света или спираль в комбинированной лампочке, отвечающей за оба варианта освещения. В этом случае проще всего извлечь элемент и проверить его на глаз. В некоторых моделях доступ затруднен и придется снимать дополнительные узлы, например, корпус воздушного фильтра или аккумуляторную батарею. Осмотр позволяет быстро выявить неполадку, но чтобы устранить ее, потребуется лампа, лучше всего возить запасной элемент на всякий случай.

    Перестал гореть ближний свет фар
    Чаще всего перегорают лампочки.
  2. Выход из строя плавкого предохранителя – еще одна распространенная проблема. В большинстве современных авто на каждую фару идет отдельный предохранитель, поэтому при выходе его из строя перестает работать только один элемент освещения. Но в старых машинах может быть вариант с одним узлом на обе фары. Если доступ к блоку предохранителей затруднен, можно определить его исправность, если знать, за что еще отвечает нужный элемент. Обычно он выполняет не одну функцию, что позволяет провести диагностику даже без снятия.

    Перестал гореть ближний свет фар
    Сгоревший предохранитель определить легко.
  3. Реле включения ближнего или дальнего света – еще одно звено, которое нередко дает сбой. Тут важно знать, какое реле отвечает за освещение, чтобы проверить его зрительно (нередко после снятия можно увидеть копоть или нагар на ножках), а также послушать, раздается ли щелчок при включении света подрулевым переключателем. Если никаких звуков нет, то скорее всего вышло из строя именно реле. Это частая причина того, что перестали гореть фары ближнего и дальнего света одновременно.
  4. Разъемы на фарах могут ослабиться от вибрации или отсоединиться, если при установке их защелкнули не до конца. В этом случае лампа может работать какое-то время, но после контакты потихоньку отходят и свет перестает работать. Также может быть повреждена проводка, что проверить сложнее. Еще одна причина, которая встречается – оборвался проводок массы, обычно он идет на кузов, со временем контакт ухудшается или клемма отходит и свет перестает работать.
  5. Подрулевой переключатель является слабым звеном в некоторых моделях машин. Это своего рода болезнь, из-за которой периодически перестает работать свет и другие функции, которые включаются «стрекозой». Тут причины могут быть в износе дорожек, конструктивных недоработках или подгорании контактов из-за высокой нагрузки при включении света.
  6. Проблемы с блоком реле также могут стать причиной неисправности. Часто со временем выгорает минусовая или плюсовая дорожка в блоке реле, что нарушает питание. Причиной сбоев в работе может стать сырость, если модуль недостаточно хорошо защищен от влаги.

Для снятия нагрузки с подрулевого переключателя и обеспечения стабильной работы фар в систему можно добавить дополнительные реле.

Что нужно делать, если перестали светить

Если проблема произошла в дороге, нужно в первую очередь постараться решить проблему своими силами.

  1. Если не горит только правая или левая фара, проверяется лампочка. Для этого ее надо аккуратно снять и посмотреть спираль, если она целая – поставить элемент освещения на место.
  2. Далее надо осмотреть предохранитель. Если нить повреждена или выглядит плохо, его нужно заменить на новый. В идеале возить небольшой запас, чтобы просто поменять сомнительный элемент и проверить, не в нем ли причина.
  3. Проверяются все соединения и разъемы в фарах, можно снять каждый и после аккуратно поставить на место, убедившись, что фишка защелкнулась. Также следует осмотреть их: часто можно заметить окисление или нагар, которые могут ухудшать контакт и стать причиной неработающей фары.
  4. Если все в порядке, проверяется реле. Нужно при включении света слушать, щелкает ли оно. Если нет, стоит попробовать другое реле, обычно в блоке есть такие же, надо извлечь то, которое не повлияет на работу машины и переставить в нужное место. Если свет заработал, реле придется заменить.

    Перестал гореть ближний свет фар
    Схема расположения реле есть в инструкции по эксплуатации.
  5. Проверить проводку в полевых условиях сложно, но если есть контрольная лампочка или мультиметр, можно быстро определить, подается ли питание на разъем лампочки. Более простое решение – подать плюс напрямую от аккумулятора, если свет загорелся, значит проблемы с проводкой.

Стоит проверять и температуру разъемов, предохранителя и реле. Если какой-то из элементов сильно греется, скорее всего проблема в нем.

Если самостоятельная диагностика не дала результата, придется ехать на СТО, чтобы причину искали профессионалы. Для этого лучше выбрать ближайший сервис, двигаться с небольшой скоростью и включить аварийную световую сигнализацию. На устранение неполадки может уйти от 10 минут до нескольких часов, все зависит от того, насколько быстро выявлена проблема и что нужно сделать для ее решения.

Из видео узнаете, как можно проверить лампочку и предохранитель.

Какой может быть штраф за неисправные фары

Сразу стоит отметить, что по ПДД движение транспортных средств с неработающими световыми приборами запрещено. Это касается всех элементов освещения – от лампочки габаритов до подсветки номера, поэтому лучше время от времени убеждаться в том, что все в порядке.

Наказание за неработающие фары предусмотрено статьей 12.5 КоАП. Нарушение предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей вне зависимости от того, какая лампочка не работает. Естественно, если перестали светить обе фары, движение нельзя продолжать ни в коем случае, за это могут даже лишить прав, так как это создает опасность аварии.

Читайте также
Рейтинг ламп H7 для ближнего света

 

Как избежать наказания

Проще всего возить с собой запасные лампы и предохранители, чтобы устранить проблему на месте и не разбираться с инспекторами ДПС. Но есть некоторые нюансы, знание которых позволит избежать наказания и найти оптимальное решение проблемы:

  1. Если на ближнем и дальнем свете установлены одинаковые лампочки, можно просто переставить их. Дело в том, что ездить без дальнего света можно без каких-либо проблем, так как он включается на трассах по желанию и даже с одной лампой свет будет хорошим. А вот отсутствие ближнего света – более серьезная ситуация, так как его нужно использовать в темное время суток постоянно.
  2. Когда в машине фары совмещенные и в одной лампе находятся спирали ближнего и дальнего света, решить проблему сложнее. Чаще всего перегорает именно ближний свет из-за интенсивного использования. Но иногда выходит из строя и дальний, в этом случае лампочку лучше не выбрасывать а оставить про запас, чтобы в случае поломки использовать ее и спокойно доехать до дома, не опасаясь наказания.
  3. При использовании ближнего света в качестве дневных ходовых огней, что часто бывает на старых машинах, за неработающую лампочку могут оштрафовать даже днем. В этом случае можно ездить с дальним освещением, днем оно не вызывает особого дискомфорта и его можно спокойно использовать как замену ходовым огням. Второй вариант – включение противотуманных фар, это еще одна законная альтернатива ДХО. Опять же, можно ночью включить противотуманки и даже с одной фарой обеспечить нормальную видимость.
Перестал гореть ближний свет фар
Лучше использовать днем противотуманки, так как ночью можно ездить и без них.

В целом, не стоит пререкаться с инспектором ДПС и спокойно объяснить, что неисправность возникла недавно. Опять же, если дело не в лампочке или предохранителе, сотрудники полиции относятся лояльно к нарушению и чаще всего не выписывают штраф.

Если оплатить штраф в течение первых 20 суток с момента его наложения, можно сэкономить 50% и вместо 500 рублей потратить 250.

Чаще всего найти неисправность одной или обеих фар не составляет особого труда. В большинстве случаев проблемы одинаковы, поэтому их можно устранить самостоятельно. Но если поломки серьезные, лучше обратиться к специалистам на СТО.

Автор:
Попков Алексей
Поделиться
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector