Описание дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни – обязательный элемент современной машины, который устанавливается почти на все модели по умолчанию. Этот тип освещения предназначен для выделения машины в потоке при езде в дневное время и улучшения ее видимости. Впервые использование ходовых огней было введено в Скандинавии, после стало использоваться во многих странах. В России обязательно включение света днем обязательно с 2010 года.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни – расшифровка аббревиатуры ДХО или DRL. Определение звучит так: это часть системы светового оборудования, представляющая собой устройство, расположенное в передней части машины. Его основное назначение – улучшение видимости передвигающихся транспортных средств в светлое время суток.

После внесения изменения в Правила дорожного движения включение световых приборов днем обязательно. В качестве ходовых огней допускается использовать несколько основных вариантов:

  1. Отдельные ДХО, изначально входящие в конструкцию или установленные дополнительно с соблюдением норм. Чаще всего это светодиодный источник света в виде полосок или фар, который имеет большую яркость и виден издалека. При этом диоды потребляют мало энергии и имеют большой ресурс, что позволяет сэкономить на замене лампочек.

    Описание дневных ходовых огней
    Современные авто оснащены ДХО по умолчанию.
  2. Ближний свет фар также может быть использован в качестве ходовых огней. Он включается при трогании с места и отключается при остановке. Вариант универсален, так как фары есть на всех машинах, независимо от года выпуска и конструкции. Единственный минус – от постоянной работы фар их ресурс уменьшается, так как рассеиватель постоянно греется.
  3. Дальний свет фар можно применять как ДХО при условии, что она работает на 30% от максимальной мощности. Такой режим есть в некоторых моделях машин, что позволяет пользоваться им как альтернативой ходовым огням. В данном случае важно не использовать этот вариант на полную мощность, слишком яркий свет будет доставлять дискомфорт другим водителям и пешеходам.
  4. Противотуманные фары – еще одна разрешенная альтернатива ДХО. Они включаются так же, как ближний свет и используются во время движения днем. Тут нет ограничений по мощности и яркости, подходит любой штатный вариант допустимого цвета (белый или желтоватый).

    Описание дневных ходовых огней
    Противотуманные фары – законная альтернатива ДХО.

Кстати! Во многих европейских странах применять противотуманки днем нельзя. Этот момент нужно уточнить при выезде за границу.


Понимая, что такое дневные ходовые огни на автомобиле и для чего они предназначены, можно выбрать лучший вариант использования, подходящий больше всего. Главное – не забывать включать свет, если это нужно делать в начале движения.

Преимущества и недостатки ходовых огней

Отдельные ходовые огни имеют особенности, у них есть как плюсы, так и минусы, которые надо учесть. Достоинства таковы:

  1. Видимость машины хорошая, так как в ДХО используются яркие светодиодные лампочки. Они выделяют авто в любую погоду, в том числе и в яркий солнечный день.
  2. Затраты электричества минимальны, диоды требуют минимум энергии. Это снижает нагрузку на аккумуляторную батарею, генератор и систему в целом.
  3. Огни загораются автоматически при запуске двигателя и гаснут после его остановки. Водитель не забудет включить свет в начале движения, что исключит штрафы и обеспечит необходимую безопасность.
  4. Ресурс светодиодов составляет от 40 000 часов и больше. Это самый долговечный вариант, он будет служить много лет и не потребует периодической замены лампочек. Кроме того, диоды сохраняют характеристики на протяжении всего срока службы, свет со временем не становится тусклым и не меняет своих показателей.
  5. Штатные и самостоятельно установленные элементы (при условии правильного монтажа) улучшают внешний вид машины и делают его современнее. Во многих моделях это светодиодный блок особой формы, который служит украшением авто.
Описание дневных ходовых огней
За счет яркости ходовые огни делают машину хорошо заметной.

Есть у этого варианта недостатки, которые надо учесть, в основном они касаются ситуаций, когда ходовые огни устанавливаются самостоятельно:

  1. Оборудование машины ДХО разрешается только после согласования установки элементов в установленном порядке. А это большие затраты времени и значительные материальные расходы. Если установить огни самостоятельно, инспектор ДПС может выписать штраф, даже если все требования фактически соблюдены.
  2. Цена качественного комплекта составляет около 10 000 рублей, а зачастую даже больше. Дешевые не отличаются надежностью, часто возникают проблемы с нормальной работой, а ресурс в разы меньше заявленного.
  3. Расположить источники света в передней части, чтобы они смотрелись красиво, бывает сложно. Это связано и с конструкцией передней части, которая не предусматривается дополнительных огней, и с рядом требований, которые надо соблюсти.

Если на модели авто в некоторых версиях устанавливались ходовые огни, проще всего купить бывшее в употреблении оборудование и поставить в штатное место. В этом случае ничего согласовывать не придется.

Чем отличаются от габаритов

Многие водители включают вместо ходовых огней габариты. Это нарушение правил, за которое может быть выписан штраф в 500 рублей. Яркость габаритного освещения намного ниже и оно не обеспечивает нужной видимости машины днем, так как рассчитано на сумерки и темное время суток. Назначение габаритов – обозначение стоящей на неосвещенной обочине машины, чтобы обратить внимание других водителей и исключить столкновение.

Описание дневных ходовых огней
Габаритные огни нужны для обозначения машины в темное время.

Ходовые огни должны быть яркими, в этом их главное отличие от габаритов. Они располагаются только в передней части авто, в то время как габаритные огни должны быть и сзади, а при большой длине транспортного средства и сбоку.

ДХО можно использовать как альтернативу габаритам при стоянке в темное время. Правилами это разрешено.


Читайте также: Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Как выбрать ходовые огни

Описание дневных ходовых огней
На схеме подробно показаны требования к установке ДХО.

Чтобы данный элемент был не только функциональным, но и привлекательным внешне, нужно помнить несколько простых рекомендаций и руководствоваться схемой:

  1. Подбирается место расположения в соответствии с параметрами, указанными на картинке. Чаще всего возникают проблемы с расстоянием между огнями, так как в некоторых моделях выдержать 600 мм сложно. В этом случае нужно согласовать другое положение перед монтажом.

    Описание дневных ходовых огней
    Ходовые огни можно расположить в нише бампера, это самый просто вариант крепления.
  2. Форму стоит выбирать исходя из особенностей передней части машины. Важно, чтобы после установки источников света она сохранила привлекательный внешний вид. Есть вертикальные и горизонтальные полосы, овальные и круглые варианты а также изделия других форм.
  3. Лучше использовать модели известных производителей с яркими светодиодами. Важно, чтобы в комплекте шло все необходимое для подключения.
  4. Если места под установку нет, придется делать отверстие в бампере. В этом случае стоит подбирать максимально компактные варианты, они не займут много места и будут выглядеть аккуратно.

Рекомендуем к чтению: Как правильно выбрать ходовые огни по ГОСТу, чтоб не оштрафовали

В комплекте обязательно должна быть схема подключения дневных ходовых огней. Важно соблюдать ее и присоединить дополнительные элементы правильно.

Рекомендуем к просмотру.


Дневные ходовые огни повышают безопасность движения и улучшают видимость машины в дневное время. Если нет штатных ДХО, можно использовать ближний, дальний свет или противотуманные фары. Любые нарушения влекут наложение штрафа, поэтому освещение должно включаться при запуске мотора.

Фото аватара
Панков Алексей

Инженер-электрик. Специалист по проектированию и эксплуатации электротехнических изделий.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Светилов
Добавить комментарий