Ксенон или лед — что выбрать

Среди автолюбителей уже не первый год ведется спор, какое освещение лучше всего использовать для фар – ксенон или светодиоды. Два этих вида уже вынудили «подвинуться» галогенную подсветку на задний план. И у ксенона, и у LED-ламп есть ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, о которых и расскажет подробнее эта статья. В конце на основе сравнения технических характеристик представлена итоговая таблица.

Преимущества и недостатки

Перед тем как выискивать плюсы и минусы каждого типа, важно понять: они работают совсем по разным принципам, и прямые сравнения тут неуместны. Уместнее сравнивать эффект, который дают включённые фары. Стоит детально разузнать об обоих способах подсветки автомобиля, взвесить аргументы и только потом принять решение в пользу определённого типа. Сейчас – подробно о каждом из способов.

Ксенон

Лампы такого типа имеют колбу с ксеноновым газом. При подаче тока внутри неё между двумя электродами создаётся электричество, дающее яркий свет. Для его фокусировки на дороге ксенон-лампа дополнительно оборудована специальной линзой. Запуск электричества в ксеноновом поле происходит при напряжении 25 тысяч вольт: его вырабатывает разжигающий блок.

Ксенон или лед — что выбрать
Ксеноновая лампа для фар.

Достоинства ксеноновых автомобильных светильников – это:

  1. Надёжная система защиты. При скачках напряжения лампа не сгорит, поскольку разжигающий блок автоматически выключится.
  2. Высочайшее качество излучаемого освещения. Оно сравнимо с естественным дневным светом. Не вызывает раздражения зрения, головных болей.
  3. Отсутствие мгновенной «смерти». Если ксеноновый светильник выходит из строя, фара не потухнет сразу, а будет угасать понемногу. Это даст водителю время на безопасную парковку.
  4. Нет сильного нагрева. В этом плане ксенон заметно превосходит ЛЕД.

Потенциальные недостатки этого типа освещения затрагивают монтажные аспекты. Для установки ксеноновых фар потребуется дополнительно приобрести разжигающий блок с преобразователем напряжения. К тому же, установка ксенона может повлечь штраф или лишение прав.

Читайте также
6 лучших моделей ксеноновых ламп

 

ЛЕД

LED означает «светодиодный». Фара такого вида имеет внутри несколько светодиодов, дающих при включении яркий свет. Затем уже его собирают линзы и рефлекторы.

Ксенон или лед — что выбрать
Внешний вид фары со светодиодной подсветкой.

Из преимуществ ЛЕД-освещения для машины отмечают:

  1. Большую яркость – до 3500 люмен.
  2. Долгий срок службы. Эти лампы, по сути, «неубиваемые». При нормальном использовании их хватит на несколько лет.
  3. Малое потребление энергии. Именно в этом главный козырь светодиодов, которым они «бьют» остальные виды подсветки.
  4. Надёжность при езде. Тут нет нити накаливания или другого элемента, который попадает в зону риска при движении по разбитой, ухабистой проезжей части. Светодиоды стойки к вибрациям.
  5. Простоту установки. Для этого не нужно везти авто на СТО – всё можно сделать самому.Ксенон или лед — что выбрать
  6. Эргономичность. Благодаря маленьким размерам ЛЕД-ламп из них можно составлять осветительные схемы любой сложности.
  7. Мгновенное включение. Подаётся электричество, и лампочки моментально зажигаются.
  8. Безвредность для окружающей среды. Ни УФ, ни ИК излучения ЛЕД-светильники не дают, в них не содержатся опасные вещества. После выхода из строя светодиоды перерабатываются.
Читайте также
7 лучших светодиодных ламп для авто

 

Возможных явных недостатков у этого типа всего два:

  1. Дороговизна. В этом плане ксенон и другие лампы выглядят привлекательнее.
  2. Сильное нагревание. Светодиоды устроены так, что при работе практически не греются. Но вот плата, к которой они крепятся, выделяет достаточно тепла. Поэтому нужно позаботиться о качественном теплоотводе – радиаторе или кулере.

Сравниваем 3 ключевых параметра свечения

Перечисление плюсов и минусов каждого типа – это, конечно, хорошо и нужно. Но всё это – на бумаге (точнее, на мониторе). Главное для фар – как они справляются со своей задачей в тёмное время суток, особенно в непогоду. Приводится характеристика параметров свечения для ксеноновых и светодиодных фар.

Ключевые характеристики светового потока

Ксенон или лед — что выбрать
Распределение светового потока

Ксенон или лед — что выбрать
Дальность света

Ксенон или лед — что выбрать
Проникающая способность
Ксеноновые Специальная линза фокусирует свет, делает его акцентированным. В этом и кроется недочёт. Ксеноновое освещение чересчур контрастно: подсвеченные участки слишком светлые, всё остальное, наоборот, в кромешной тьме Светит ярче на ближние участки трассы Не представляют серьёзной преграды
Светодиодные Делают переходы между светом и темнотой более плавными, мягкими. Даже боковым зрением можно видеть обочины и другие, недостаточно подсвеченные участки дороги Дают большую дистанцию Осадки и туман, по сути, сводят на нет все достоинства светодиодной оптики

Сравнительная таблица характеристик ксенона и ЛЕД-ламп

В завершение – сравнение основных технических параметров двух рассмотренных типов ламп для автомобильных фар. Наряду с другими характеристиками, они собраны в единую итоговую таблицу. Если текст не помог принять решение в пользу ксенона или ЛЕД, то, возможно, таблица станет тем последним аргументом.

Параметр Ксенон Светодиоды
Яркость света ярче на ближних участках более высокая яркость в целом
Мощность 40 Вт 20-40 Вт
Стоимость дешевле дороже
Длительность службы до 4000 часов может прослужить до 5 лет, но, как правило, не дольше 3
Цветовая температура почти одинаковый диапазон: 3300-8000 К
КПД 80% 90%
Распределение потока хуже лучше
Дальний свет хуже лучше
Проникающая способность лучше хуже
Потребление энергии больше меньше
Скорость зажигания до 10 секунд моментально
Выход из строя постепенный как правило одномоментный
Монтаж сложный простой
Стаж на рынке 30 лет 17 лет

Напоследок сравнительный видео-обзор.


Фото аватара
Панков Алексей

Инженер-электрик. Специалист по проектированию и эксплуатации электротехнических изделий.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )
Светилов
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Вы забыли написать о том что яркость ксенонов и ледов почти равна яркости сварочной дуги,или излучению солнца.Баранов вставляющие эти лампы в фары автомобилей,нужно сажать напротив таких фар ,закреплять им веки ,как в фильме «Заводной апельсин»,чтобы не жмурил глазки.И заставлять смотреть на своё изобретение.Может быть тогда поймёт ,что этого делать не надо.Само по себе ксенон и лед изобретение вполне адекватное.Но вот в фарах,абсолютно неуместное.Спасли енота,радостно сообщает реклама ЛЕД фар,но забыли сказать что насмерть збил пешехода ослеплённый водитель встречного авто.

    Ответить