Тонирование задних фар – процесс несложный, но требующий аккуратности и соблюдения всех рекомендаций по проведению работу. Чтобы не получать штрафы за нарушение ПДД, нужно выбирать пленку не очень темных цветов. Надо помнить о том, что стоп-сигнал всегда должен быть красным, а поворотники – мигать желтым или оранжевым цветом.
Зачем тонировать задние фонари на автомобиле
Причин может быть несколько, все зависит от состояния фонарей, их цвета и других особенностей. Чаще всего их тонируют по следующим причинам:
- Улучшение внешнего вида. Задняя часть после оклейки освежается и выглядит намного привлекательнее. Особенно хорошо эффект заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, стала матовой или покрыта многочисленными царапинами. Несложно скрыть и мелкие дефекты – сколы, трещины и т.д.
- Изменение стилистического оформления. За счет тонировки можно придать машине другой вид, в некоторых ситуациях это единственный способ доработки, так как новые фонари стоят дорого.
- Устранение нарушений ПДД. Это касается в основном американских машин, в которых стоп-сигнал может быть оранжевым. Это нарушение правил, но решить проблему можно наклеив на всей поверхности или ее части красную пленку, причем, она должна быть достаточно темной, чтобы обеспечить красный цвет.
- Защита фонарей от повреждений. Пленка не только защищает поверхность от царапин, но и предотвращает образование трещин даже при попадании камешков. Наружная отделка в разы повышает прочность, что важно для тех, кто много передвигается по низкокачественному дорожному покрытию.
Некоторые виды тонировки практически незаметны, так как просто освежают цвет фар.
Что нужно для тонировки
Для тонировки задних фонарей пленкой потребуется определенный набор материалов и приспособлений. Без них не стоит начинать работу, так как не получится добиться хорошего результата. Чаще всего используется следующее:
- Пленка для тонирования. Лучше купить специальный вариант, подходящий для фар.
- Салфетка из микрофибры или любая другая тряпочка без ворса. Важно, чтобы на поверхности не оставалось даже мелких волокон, так как они ухудшат результат оклеивания.
- Обезжиривающий состав. Это может быть как специальный вариант, так и спирт или составы на его основе. Могут использоваться некоторые виды растворителей, но их стоит применять с осторожностью, некоторые делают стекло матовым.
- Строительный фен. Позволяет прогреть пленку и улучшить ее прилегание на сложных участках. Вместо него можно использовать и достаточно мощные бытовые варианты с узким диффузором, которые также хорошо прогревают поверхность.
- Строительный или канцелярский нож для аккуратной и точной резки.
- Резиновый шпатель. Лучше всего подойдут специальные варианты небольшого размера, которые не повреждают пленку. Чаще всего их продают там же, где и тонировочную пленку.
Читайте также: Как улучшить свет фар на автомобиле
Плюсы и минусы
У этого решения есть как преимущества, так и недостатки. Стоит разобрать их, чтобы принять решение, стоит проводить работу своими руками, или нет. Главные достоинства таковы:
- Можно буквально за несколько часов преобразить машину и освежить фонари. Причем, если подобрать подходящий цвет тонировки, они будут практически такими же, как с завода.
- Пленка хорошо маскирует помутнения, мелкие царапины, повреждения.
- Защитный слой повышает прочность стекла или пластика к ударам и повреждениям.
- Работу можно провести как со снятием фонарей, так и прямо на машине.
- При необходимости пленку можно быстро снять, лучше всего предварительно прогреть ее феном.
Недостатки также есть, они таковы:
- Качественная пленка стоит достаточно дорого. А дешевые разновидности быстро теряют привлекательный вид – поверхность покрывается мелкими царапинами.
- Навык оклеивания несложный, но без опыта могут возникнуть проблемы. Тут важна аккуратность.
- Фары сложной формы оклеивать намного труднее, особенно, если в них много выступов или изгибов.
При оклеивании желательно делать вырез напротив фонарей заднего хода, чтобы не затемнять его.
Как подобрать тонировочную пленку
Чтобы обеспечить хороший результат, который сохранится надолго, надо ответственно отнестись к выбору пленки. Он нее зависит внешний вид и прочность, поэтому стоит помнить несколько советов:
- Используется только специальный материал, предназначенный для фар и фонарей. Не стоит применять пленку для окон или автомобильных стекол, она не обладает достаточной прочностью.
- Цвет определяется индивидуально. Но не надо впадать в крайности и выбирать темные материалы, они выглядят не лучшим образом, плюс искажают цвета поворотников и стоп-сигналов.
- Лучше подбирать варианты из среднего или высокого ценового сегмента. Дешевые пленки имеют соответствующее качество и часто повреждаются еще во время работы.
Процесс тонировки
Лучше всего перед началом работы снять фонари, чтобы обеспечить удобный доступ ко всем элементам и упростить работу. Оклеивать их на машине стоит в случаях, когда нет возможности снятия или это вызывает много сложностей. Инструкция по проведению работ:
- Перед тем как затонировать фонари, нужно хорошо очистить поверхность. На ней не должно быть пыли. В конце стекло или пластик обезжиривается любым подходящим составом. Если были трещины, можно аккуратно заделать их специальными средствами.
- Вырезается небольшой кусок пленки с запасом по сторонам, чтобы в случае смещений материала хватило для работы. Она прикладывается, чтобы убедиться, что все в порядке.
- С пленки снимается защитный слой и производится оклеивание по инструкции, которая есть на отдельном листочке. Все просто – материал постепенно приклеивается и разглаживается шпателем. На изгибах и сложных участках пленка прогревается феном для улучшения гибкости. Но не нужно сильно усердствовать – если перегреть ее, образуются складки.
- Нужно разглаживать участок за участком, выгоняя воздух. По краям материал немного загибается, после излишки срезаются строительным или канцелярским ножом.
Наглядно посмотреть инструкцию можно из следующих видео.
Затонировать задние фонари пленкой несложно, если разобраться во всех деталях процесса, проводить работу аккуратно и не спеша. Большое значение имеет качество материала, если он добротный, то ложится и разравнивается намного лучше.