В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с тем, что не горит задний ход. Эта проблема возникает неожиданно и требует немедленного устранения. Езда с такой неисправностью запрещена и опасна, так как может стать причиной ДТП вследствие неправильного толкования манёвра другими автомобилистами или пешеходами. В данной статье мы расскажем об основных причинах поломки и способах их устранения.
Принцип работы ламп заднего хода и причины их поломок
Огни заднего хода загораются на автомобиле при включении задней передаче и маневрировании задом. За их работу отвечает датчик, размещённый на коробке передач на картере или в механизме, позволяющем выбирать скорости. Когда включается задняя передача, на лампочки подаётся питание путём замыкания штоком металлических пластин. При изменении положения селектора цепь размыкается, а шток выталкивается пружиной. Лампы при этом перестают гореть.
При некоторых неисправностях лампочки не включаются при движении задним ходом. Диагностировать и устранить многие из таких неполадок можно своими руками. Обращение на СТО может потребоваться лишь в самых сложных случаях.
Перегорели лампочки
Перегоревшая лампочка – самая простая и распространённая причина, почему не работают огни заднего хода. Обычно таких фонарей у автомобиля два, а перегорает, как правило, одна лампа. Но иногда могут выйти из строя и сразу две.
Чтобы понять, что лампа перегорела, достаточно визуального осмотра. Неисправный элемент необходимо заменить. Замена занимает несколько минут и может выполняться своими руками. Но у некоторых моделей авто возможны некоторые сложности с установкой ламп из-за особенностей конструкции. После замены фонари должны заработать. Если лампочки часто выходят из строя, рекомендуется зачистить их контакты, проверить герметичность оптики и напряжение в бортовой сети. Возможно, перегорание связано не с низким качеством элементов, а с указанными выше проблемами.
Читайте также: Типы маркировка и назначение автомобильных ламп
Перегорел предохранитель
Выход из строя предохранителя, отвечающего за данную электрическую цепь, — тоже одна из частых причин неисправности. Плавкий элемент располагается в монтажном блоке под капотом машины или в салоне. Знание его местоположения поможет быстро найти неисправную деталь и заменить её.
Определить перегоревший предохранитель лампы фонарей заднего хода обычно можно по внешнему виду. Если это не помогло, следует поставить вместо него заведомо исправную деталь и проверить работу световых приборов. Замена плавкого элемента занимает пару минут. Выполнить её под силу даже начинающему автомобилисту. Если процедура оказалась неэффективной, следует искать другую причину.
Неисправность «лягушки»
Лягушкой называют датчик или выключатель заднего хода. Он довольно долговечен, но, несмотря на это, всё равно может выйти из строя. Это присуще многим машинам с большим пробегом или автомобилям, попадавшим в ДТП с ударом в заднюю часть кузова.
Определить неисправный контроллер по внешнему виду можно не всегда. Проверить его работоспособность можно мультиметром. Если самостоятельная проверка и замена элемента вызывают сложности, лучше обратиться на СТО или прибегнуть к помощи более опытного автолюбителя. Меняется датчик легко. Для этого нужно купить новую деталь и знать её местонахождение в конкретной модели машины.
Видео: Неисправности лягушки заднего хода на автомобилях ВАЗ.
Нарушение целостности цепи
Обрыв проводки, которая идёт к фонарям заднего хода, может случиться на любом её участке. Это происходит по следующим причинам:
- Естественный износ.
- Механическое повреждение.
- Попадание различных химических веществ.
Для определения повреждённого участка нужно прозвонить всю проводку мультиметром. Эта работа занимает некоторое время и требует опыта. Иногда на поиск и устранение обрыва уходит несколько часов. Если такая работа кажется сложной, лучше обратиться к автоэлектрику.
Окислились контакты
Причиной неработоспособности фонарей заднего хода может быть окисление контактов колодки или других соединений данной цепи. Обычно загрязнение и коррозия видны при осмотре деталей. Для устранения проблемы достаточно зачистить контактные соединения от грязи и ржавчины. Такие неполадки часто встречаются не только на сильно подержанных, но и на практически новых автомобилях. Содержание подкапотного пространства в чистоте поможет реже сталкиваться с подобными неприятностями.
Требуется регулировка датчика заднего хода на КПП
На некоторых моделях автомобилей с механической коробкой передач положение датчика на КПП может сбиваться. Поэтому при включении задней передачи электроника не определяет, что она включена. Соответственно, световой сигнал не срабатывает.
Регулировать положение контроллера без опыта не рекомендуется. При регулировке следует проверить исправность самого датчика. Если он вышел из строя, заменить его. Проблема характерна для отечественных моделей и некоторых недорогих иномарок с пробегом. Решать её самостоятельно можно только опытным автовладельцам, занимающимся ремонтом и обслуживанием автомобиля. Начинающим водителям желательно обратиться в автосервис, где настройка и диагностика будут выполнены быстро и качественно.
Иногда лампы заднего хода перестают зажигаться и по иным, более редким причинам. Некоторые из них характерны для определённых моделей авто. Устранение таких неисправностей зачастую требует профессионального подхода. Поэтому, если самостоятельно определить и устранить причину неполадки не удалось, нужно незамедлительно обратиться в автосервис. Езда с неисправными огнями заднего хода не только запрещена, но и очень опасно. Эксплуатировать машину с такой неисправностью не стоит даже в светлое время суток. Это может привести к весьма печальным последствиям. Самым тяжёлым из них является наезд на пешехода.
Не дожимает датчик заднего хода на Рено Логан.
Заметить неисправность огней заднего хода самостоятельно зачастую непросто. Поэтому рекомендуется периодически проверять их работоспособность, прибегая к помощи третьих лиц. Иногда заметить проблему можно в тёмное время суток по отсутствию отражения на стенах и прочих предметах.
Чаще всего причиной оказываются незначительные и легко устранимые поломки. Обычно решить проблему можно самостоятельно. Обращение на СТО необходимо лишь в сложных случаях, если причина неисправности неясна или нужно восстановление проводки, регулировка датчика на коробке передач.