Лак для защиты фар после полировки

Лак для фар выполняет множество функций, начиная от визуального украшения и до защиты плафонов. Нанести его можно своими руками, но для начала нужно изучить основные разновидности, популярных производителей и правила безопасности при выполнении работ.

Виды защитных покрытий для фар

Состав классифицируется по материалу, на который допустимо его нанесение. Есть для стекла, а есть для полимеров, акрила и поликарбоната. Также представлены разные варианты по форме выпуска: аэрозоли и отдельные два компонента, которые смешиваются перед нанесением.

В автомагазинах доступны 3 варианта:

  1. Акриловый однокомпонентный. На выбор есть как бесцветные, так и модели с тонирующим оттенком. Производится в виде спрея, наносить его можно легко своими силами, высыхает состав быстро. Когда лак высыхает, его поверхность обретает глянцевый блеск. Недостаток акрилового однокомпонентного состава — он плохо заходит в трещины и сколы, поэтому не совсем подойдет для покрытия поликарбоната.

    Лак для защиты фар после полировки
    Акриловый состав от фирмы KUDO.
  2. Двухкомпонентный. Два компонента разлиты по разным емкостям, в одной из них находится лак, в другой – добавка для упрочнения. Перед покрытием фар оба состава смешиваются. По процессу нанесения работа с двухкомпонентным лаком немного сложнее, но позволяет добиться более качественного результата. Вещество покрывает всю поверхность, поэтому может использоваться для покрытия пластиковых деталей.

    Лак для защиты фар после полировки
    Два компонента перед смешиванием.
  3. Уретановый. Выпускается в виде аэрозоля, полностью прозрачен. Для качественного нанесения уретанового лака требуется тщательная подготовка поверхности, включающая очистку и обезжиривание. Он создаст хороший защитный слой, будет препятствовать механическому и атмосферному воздействию на фары.

    Лак для защиты фар после полировки
    Аэрозоль с уретановым составом.

 Лаки могут быть прозрачными и тонирующими. Первые выполняют в основном защитные функции, вторые позволяют улучшить внешний вид автомобиля.





Лаки, которые наносятся на фары после полировки также классифицируют по характеристикам твердости. Они зависят от процентной составляющей полимерной фракции:

  1. HS. Аббревиатурой обозначаются составы с большим объемом сухого вещества и минимальным количеством растворителя. Внешне характеризуются ярким блеском. Для усиления защитных функций может наноситься в полтора слоя.
  2. MS. Составы со средним количеством сухого вещества и растворителя. Их наносят на фары в несколько слоев (обычно 2-3), при этом каждый новый слой наносится только после высыхания.
  3. USH. Составы с самым высоким содержанием сухого вещества. Благодаря этому состав быстро высыхает и становится максимально прочным.
Лак для защиты фар после полировки
Лаки различаются по твердости состава.

Зачем нужен лак, его функции

Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.

Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.

Лак для защиты фар после полировки
Пожелтелый плафон, явно просится на полировку.

За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:

  • снизить интенсивность износа плафонов;
  • создать дополнительный слой для защиты от механического воздействия, солнечных лучей, осадков;
  • улучшить внешний вид благодаря образованию глянцевого блеска;
  • облегчить очистку, ведь с лакированной поверхности легко удаляются пыль, грязь.

Лак для защиты фар после полировки
Результат полировки и лакирования.

Благодаря улучшению защитных свойств фары прослужат дольше, а это потянет за собой и экономию средств на замене этих деталей.

Обзор лучших лаков для фар после полировки

Покрыть лаком фары после очередной полировки – правильное решение для улучшения защитных свойств. Остается лишь выбрать среди доступных на рынке вариантов.

Lens Clear

Известная на весь мир греческая компания HD Body имеет в ассортименте хорошее средство для лакировки фар. Производится в виде аэрозоля, обладает эластичными свойствами, после нанесения быстро высыхает. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механического воздействия.

Лак для защиты фар после полировки
Lens Clear от HD Body.

Infinity

Этот двухкомпонентный вариант уже от американской компании Delta Kits, и он утвержден для использования в ремонтной системе Clear Pro Plus. Состав обладает абсолютной прозрачностью и глянцевым блеском, поэтому фары будут выглядеть как новые. Дополнительно прозрачность и блеск увеличивают яркость освещения лампой.

Лак для защиты фар после полировки
Infinity от Delta-Kits.

Spot-On

Куда же в этой сфере без продукции известной японской фирмы Kovax. Ее лак имеет прозрачную структуру, восстанавливает внешний вид плафонов, повышает яркость, нивелирует мелкие повреждения и желтизну. Включает в себя сразу 3 компонента, продается целым набором.

Лак для защиты фар после полировки
Spot-On от Kovax.

Правила покрытия фары лаком после полировки

Процесс покрытия плафонов фар лаком несложный, но если в нем допустить ошибки, то результат может оказаться вовсе не таким, как ожидалось. Свои нюансы есть на разных этапах выполнения работ, и они могут зависеть от выбранного вида лака:

  1. Первым обязательным этапом становится очистка. Любые загрязнения и пыль могут навредить будущему покрытию. Еще опаснее остатки битумного герметика, это вещество значительно ухудшает сцепление. Нужно очистить фары, удалить все остатки материалов, грязи, покрыть обезжиривающим составом. Также важно, чтобы поверхность полностью высохла, для этого ее нужно оставить на несколько часов.
  2. Разведение двухкомпонентного лака. Согласно инструкции разводить состав нужно непосредственно перед нанесением. Лучше делать это порционно, чтобы разводить столько материала, сколько используется в ближайшие 10-15 минут, по истечении этого времени состав теряет свои свойства.
  3. Покрытие перед нанесением акрилового лака. Если выбран именно такой вариант, не стоит использовать для полировки специальные пасты, ведь они ухудшат сцепление материалов.

    Лак для защиты фар после полировки
    Акриловый лак плохо ложится на пасту.
  4. Время для получения прочности. После нанесения лака ему нужно 24 часа, чтобы «прижиться» и быть готовым к эксплуатации. В течении этого времени запрещено использовать автомобиль, мыть фары, полировать их поверхность.
  5. Использование составов в баллончиках. Нанесение производится из расстояния 10-15 сантиметров, струя должна двигаться перпендикулярно плоскости плафона. Каждая следующая линия должна покрывать половину предыдущей.
  6. Если проводится покрытие несъемным методом (фары остаются в автомобиле), то прилегающие к ним части кузова нужно заклеить, чтобы состав случайно не попал на них.

    Лак для защиты фар после полировки
    Защита окружающих частей кузова.
  7. Чтобы не образовывались полосы, нанесение выполняется поэтапно с изменением направления движений.
  8. Для ускорения сушки можно после нанесения ненадолго включить фару или использовать фен с горячим воздухом.

На структуру поверхности фар могут повлиять ошибки, допущенные в процессе полировки. Важно постепенно сменять зернистость материалов и не допускать перегрева поверхности при работе со шлифмашинкой.

Техника безопасности

При выполнении работ важно не только все делать согласно инструкции, но и придерживаться правил безопасности:

  1. При нанесении лака используется защитная одежда. Обязательны перчатки, защитные очки, полезным будет и защитный комбинезон. Дополнительно стоит позаботиться о дыхательных путях, наносить лакокрасочные материалы можно только в респираторе.
  2. Подготовка помещения. В помещении, где будут проводиться работы должно быть чисто и обеспечена хорошая вентиляция.
  3. Пожарная безопасность. Вблизи от проведения лакировки фар не должно быть никаких источников открытого огня. Желательно под рукой иметь огнетушитель.
  4. Недопущение посторонних. Важно, чтобы к месту работы не было доступа у детей, также желательно ограничить доступ домашним животным.

В завершении тематическое видео.


Фото аватара
Панков Алексей

Инженер-электрик. Специалист по проектированию и эксплуатации электротехнических изделий.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Светилов
Добавить комментарий