Статья подробно знакомит с тем, как монтируется и подключается подсветка ног в автомобиле. Даются разные варианты подключения с пошаговой инструкцией работ, а в завершение предлагается рекомендуемая схема подключения.
Виды включения
Есть два варианта:
- Автоподсветка включается в момент открывания дверей. Система тюнинга уже вмонтирована внизу двери, и при открывании направляет свет в зону ног. Как правило, это – способ подсветки по умолчанию, установленный ещё на автозаводе. Практичность же этого варианта крайне мала.
Освещение работает при открытой двери. - Подсвечивание без участия дверей. Специально монтируется система освещения, которая даёт направленный поток в зону педалей. Это может выглядеть эффектнее, чем первый вариант, а превосходство в плане полезности несомненно. Дополнительный свет в салоне в тёмное время суток не бывает лишним, а водителям-новичкам такой тюнинг всегда будет помогать не путаться в педалях.
Автоматическая подсветка ног – не только элемент декора, но и практическая польза.
Выбираем светотехнику
Для выполнения подсветки ног в салоне машины своими руками применяют одну из двух разновидностей светотехники:
- Светодиодная (LED) лента. Более распространённый вид. Недорогая, простая в установке, представлена в широком ассортименте.
- Неоновый шнур. Потенциально такой свет смотрится красивее, эффектнее и более естественно, чем светодиоды. Но на этом преимущества заканчиваются, а из недостатков – более высокая стоимость и невозможность установки без блока зажигания. То есть, потребуется вмешательство в электросистему автомобиля.
Зоны размещения и направление светового потока
Наравне с выбором световой техники для тюнинга, стоит определиться, как именно она будет расположена в салоне. Здесь возможны варианты:
- только в зоне водителя;
- в ногах шофёра и пассажира;
- возле ног всех сидящих в машине людей, в том числе на заднем ряду.
От выбранного способа напрямую зависит длина светодиодной ленты или неонового шнура, которую нужно будет купить.
Чтобы осветительная полоса выполняла прямые функции, а не слепила, её необходимо грамотно разместить и спрятать незадействованные участки. Для этого используют три зоны:
- по периметру внизу переднего водительского или пассажирского кресла;
- снизу приборной панели;
- под бардачком.
В основном, это зависит от личных пожеланий и конструктивных нюансов машины.
Главное, что нужно учитывать – подсветка должна «смотреть» строго в пол, а не вверх. Многие по ошибке монтируют освещение прямо на напольное покрытие, и со временем свет начинает мешать, слепить глаза. Этот вид тюнинга создан для подсвечивания строго определённого участка.
Выбираем метод подключения
Водители применяют один из трёх основных методов подключения подсветки для ног:
- к системе общего освещения авто;
- через прикуриватель;
- к габаритным огням.
Теперь – детальнее о каждом способе.
К освещению
При таком варианте монтажа тюнинг зоны ног будет включаться каждый раз при открытии дверей, а также в момент включения освещения салона. Сам монтаж проходит по следующему алгоритму:
- Снять осветительный плафон. Он может быть закручен крепежами, крепиться на защёлках. Для снятия плафона иногда нужны вспомогательные приспособления.
- Соединить провода ЛЕД или неоновой ленты с соответствующими контактами плафона. Как правило, красные провода – «минусовые», а белые – «плюсовые». Но лучше всё равно проверять каждый контакт мультиметром или тестером.
- Проводка прячется под обшивкой салона. Надёжнее всего будет протянуть жгуты вдоль боковой стойки.
- Следующий шаг – соединение контактов светящих лент в зоне ног водителя и/или пассажиров.
- Подключить соединённые фрагменты к источнику освещения салона.
- Проверить всю систему на работоспособность. Только после этого можно изолировать все места соединений.
- Надеть плафон на место.
Вариант усовершенствования такого метода – установка дополнительного контроллера. За счёт него подсветка будет не тухнуть в один момент, а медленно гаснуть.
К прикуривателю
Другой широко применяемый способ подключения – от автомобильного прикуривателя. Здесь свет будет включаться при открытии дверей. Это – удобный вариант для водителей, которым подсветка во время движения ни к чему. Она задействуется только при посадке и высадке из салона автомобиля.
Порядок подключения:
- «Плюсовый» контакт LED или неоновой полосы подводится к прикуривателю.
- «Минус» подключают к концевику двери.
- Провода светящей ленты выводятся в одной связке с остальными жгутами, что идут к двери.
- Все места соединений надёжно изолируют, если нужно – фиксируют стяжкой.
Нюансы вывода и прокладки кабелей зависят от конкретной модели автомобиля.
К габаритам
В отличие от предыдущих двух способов, этот подразумевает работу подсветки ног вместе с габаритными огнями. Такой тюнинг будет помогать во время поездки в тёмное время суток. Если постоянная работа подсветки не нужна, систему стоит оборудовать дополнительным выключателем. Принцип подключения прост. Плюсовый вывод светодиодной ленты запитывается к любой из лампочек подсветки – например, в бардачке или на панели приборов. Минус же даётся на кузов или, как вариант, к концевику двери.
При подключении к концевику свет будет включаться, только когда открыта дверь и зажжены габариты.
Видео: Установка RGB подсветки за 250р на Ладу Калину.
Подготовка инструмента
Для выполнения стандартного, без дополнительных элементов, монтажа и подключения подсветки зоны ног в машине нужен ряд подручных инструментов:
- источник света – ЛЕД или неоновая полоса;
- провода большой длины, желательно – не менее 5 м;
- термоусадочная трубка;
- крепкий клей, подойдёт «Момент»;
- пассатижи;
- паяльник на 220 V;
- отвёртка для крепежей осветительного плафона;
- острый канцелярский нож.
Это – минимальный набор инструментов. Чтобы сделать дополнительные опции подсветки ног в машине, понадобятся:
- выключатель;
- контроллер яркости;
- пульт управления.
Установка подсветки
Для начала, нужно установить ленту в выбранные зоны салона, выполняется так:
- Разметить границы участков, по которым будет проходить лента.
- Разрезать LED-полосу на фрагменты необходимой длины. Делать разрезы можно только по специальным линиям между контактными площадками. Найти их труда не составит.
- К краям каждого фрагмента нужно припаять провод.
- После этого ленту тестируют, подсоединяя к источнику питания.
- Если в полосе зажегся свет, значит, всё хорошо, и можно продолжать.
- Все места пайки фрагментов ленты и проводов изолируются с помощью термоусадочной трубки. Рекомендуют предварительно её прогреть. Достаточно недолгого воздействия паяльника или огня зажигалки.
- После изоляции светящую ленту монтируют по намеченным точкам в зоне ног. Для фиксации полосы используют чаще всего клей. Другие варианты – крепкий двухсторонний скотч либо силиконовые стяжки.
- Если нужно подсветить участки возле переднего пассажирского кресла или заднего ряда, весь процесс монтажа ленты повторяется.
Рекомендуемая схема установки
В качестве заключения. Если отбросить вкусы и пожелания автовладельца, более предпочтительным вариантом светотехники будет светодиодная лента. LED дешевле и проще в установке. Что же до метода подключения, то задействование системы освещения и прикуривателя предусматривает активацию подсветки ног только при открытии дверей. А вот подключение к габаритным огням обеспечит работу тюнинга на протяжении всей поездки в тёмное время суток. К тому же, сама схема подключения проводов проще. Рекомендуемый вариант подсветки для ног в автомобиле – светодиодная лента, подключенная к габаритам.