Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

Иногда возникает потребность в разборке автомобильной фары – для ремонта, для покраски, для установки дополнительных элементов или для других целей. Для этого можно обратиться к специалистам, а можно сделать это самостоятельно. Это не так сложно, даже если придется расклеить корпус фары.

Инструменты и оборудование для замены стекла в фаре

В первую очередь осветительный прибор потребуется демонтировать с автомобиля. Чтобы снять фару, потребуется набор мелкого слесарного инструмента – отвертки, гаечные ключи подходящих размеров.

Клеевой слой надо будет разогреть. Лучше всего для этого использовать строительный фен с точной регулировкой температуры – он позволяет прогреть шов локально, не перегревая остальные участки. Немного худший вариант – фен со ступенчатой регулировкой температуры. Если такой прибор недоступен, придется разогревать клей в духовке, но вместе с ним нагреется вся фара. Поэтому процесс потребует повышенной осторожности и внимательности.

Чтобы разъединить клеевой шов, потребуется узкое лезвие. Удобно использовать столовый нож для масла – у него закруглено лезвие. Если его нет, подойдет другой нож или отвертка.

Чтобы поменять стекло в фаре могут потребоваться и другие инструменты – в зависимости от конструкции.

Из расходников понадобится герметик для последующего восстановления герметичности корпуса. Для восстановления светодиодных устройств (включая противотуманные фары на базе LED) может потребоваться термопаста.

Как разобрать фару на герметике

Большинство фар, установленных на современных автомобилях, имеют соединение корпуса рассеивателем (стеклом), герметизированное клеевым составом. Этот слой надо размягчить и разъединить детали фары. Сделать это можно различными способами.

Мнение эксперта
Панков Алексей
Инженер-электрик.

Специальность: Проектирование и монтаж изделий электротехники.

Задать вопрос
Разъединение корпуса механическим путем, без размягчения шва – плохая идея, обреченная на неудачу. К тому же потом возникнет проблема удаления пыли из внутреннего пространства фары. Распаять место склейки – тоже не лучший вариант, так как после ремонта загерметизировать место соединения с сохранением внешнего вида будет крайне сложно.

С использованием жидкости для снятия стекла

В автомагазинах (или в интернет-магазинах) можно приобрести специальный состав для размягчения клеевого слоя. Основным действующим веществом большинства подобных составов является дихлорметан, поэтому можно использовать дихлорметан (не путать с дихлорэтаном!) в чистом виде.

При химическом размягчении и растворении клеевого слоя надо внимательно следить, чтобы раствор не попал на прозрачную часть рассеивателя.

В интернете имеются непроверенные сведения, что бутиловый герметик неплохо размягчает сольвент. Можно проверить эти данные опытным путем, а также попробовать и другие растворители – поле для экспериментов здесь не ограничено.

Читайте также

Как самостоятельно восстановить отражатель фары

 

Без применения специальной жидкости

Если специальной жидкости нет, герметизирующий слой можно попытаться нагреть. Самый очевидный способ – воспользоваться строительным феном, но существует опасность расплавить прозрачный рассеиватель.

Большинство «стекол» для фар изготовлены из поликарбоната. Его температура плавления составляет 255..270 градусов Цельсия.

Лучше использовать фен с точной установкой температуры, хотя такой инструмент более дорогой. Зато риск испортить фару намного ниже. Надо выставить температуру воздушного потока не более 200 градусов (если получится – до 150 градусов). Если фен имеет ступенчатую регулировку, надо поставить регулятор на нижний уровень.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
Прогрев клеевого шва строительным феном

Держать раструб фена надо не ближе 10 см от фары и не греть в одной точке. Надо передвигать источник горячего воздуха вдоль клеевой линии примерно в течение минуты-двух. После надо попробовать острым инструментом поддеть рассеиватель и попытаться расклеить шов. Если сразу не выйдет, надо греть дальше. Как только удастся просунуть лезвие в щель, надо пробовать двигать нож или отвертку в одном направлении, одновременно прогревая шов феном и расширяя его инструментом.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
Расклеивание разогретого шва

Если фена нет, можно попробовать прогреть осветительный прибор в духовке обычной бытовой газовой и электрической плиты. Из духовки надо убрать все полки, решетки и противни, кроме одного, который надо установить в самое нижнюю позицию. На эту решетку надо постелить толстый картон или плотную ткань и положить разбираемую фару.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
Нагревание фары в духовке

Проблемы, которые могут возникнуть при таком способе:

  • нагревается не только область клеевого шва, но и весь пластиковый корпус, а он может иметь более низкую температуру плавления;
  • термометр бытовой духовки имеет низкую точность.

Обе эти проблемы могут привести к расплавлению корпуса фары, поэтому не стоит нагревать внутреннее пространство выше 120 градусов (по шкале встроенного измерителя температуры).

Для более точной установки температуры в духовом шкафу можно приобрести дополнительный, более точный термометр. При его использовании можно нагреть внутренний объем до 150 градусов.

В большинстве случаев достаточно греть осветительный прибор 10..20 минут. Потом надо попытаться расклеить шов с помощью острого инструмента. Если клей успеет остыть до конца операции, прогрев придется повторить.

Более детально в видео.

Рекомендуем: 6 способов полировки фар в домашних условиях

Чем можно очистить герметик с фары

После разборки и ремонта (доработки) фары возникает еще одна проблема – как убрать остатки герметика с фары. Если этого не сделать, выполнить качественно повторную сборку будет очень сложно, но и полностью удалять герметик не следует. Поверхность склейки должна быть шероховатой, тогда при герметизации качество шва будет выше. Часть клея можно снять «на горячую» тем же ножом, пока место нанесения герметика не остыло. При необходимости придется прогреть место шва заново с указанными предосторожностями. Этого достаточно – «до блеска» зачищать не нужно.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
Удаление остатков герметика

Вклейка стекла на бутиловый герметик

По завершению работ фару придется склеить заново. Для этого потребуется герметик.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
Помутнение рассеивателя под действием силиконового герметика

Бытовой силиконовый герметик лучше не применять – он дает неразборное (неразмягчаемое нагревом) соединение. А если такой герметик еще и кислотный (с резким запахом уксуса), он при застывании выделяет испарения, которые могут вызвать локальные помутнения рассеивателя.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
Ленточный бутиловый герметик

Оптимальный вариант – применение бутиловых герметиков, которые выпускаются в виде ленты. Порядок действий при применении такого герметика следующий:

  1. Склеиваемые поверхности надо обезжирить. Для этого подойдут уайт-спирит, сольвент, бензин «Галоша».

    Применять ацетон не стоит – он может растворить пластиковые детали.

  2. Далее надо отрезать кусок бутилового шнура нужной длины и уложить его в паз корпуса, чтобы не осталось незаполненных промежутков.

    Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
    Укладка ленточного герметика в паз
  3. Следующий шаг – разогрев фары до температуры примерно 120 градусов. Можно воспользоваться тем же способом, что и при разборке – фен или духовка.
  4. Дальше надо сложить части корпуса вместе и плотно сжать. Если конструкция фары содержит защелки или зажимы, их надо застегнуть до полного высыхания герметика. Если таких элементов крепления нет, до полного высыхания герметика половинки можно зафиксировать другим способом с помощью любых зажимов.
Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
Фиксация половинок фары с помощью нескольких зажимов «крокодил»

На этом процедура сборки блок-фары завершена. Ее можно монтировать обратно на автомобиль и подключать проводку. Правильность действий покажет время. Если при эксплуатации на рассеивателе не образуется конденсат, значит, все сделано правильно.

Панков Алексей

Инженер-электрик. Специалист по проектированию и эксплуатации электротехнических изделий.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Светилов
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Adblock
detector